ЖСН ХМАО-Югры информирует о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год
05.02
2024
ЖСН ХМАО-Югры информирует о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - коммунальные услуги).
С 1 января по 30 июня 2024 года тарифы приняты на уровне декабря 2023 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2024 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по муниципальным образованиям.
Распоряжением Правительства РФ № 3147-р от 10.11.2023 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2024 год с 1 января - 0%, с 1 июля - 9,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января - 0%, с 1 июля - 2%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 01.07.2024 (далее - предельные индексы) не должны превышать 11,6%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024 год и последующие периоды 2025-2026 годов, одобренному Правительством РФ 22.09.2023, тарифы для населения подлежат индексации с 1 июля 2024 года не выше: 9,6% - тепловую энергию, дрова, уголь, холодное водоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами; 8,9% - на электроэнергию; 11,2% - на газ.
В соответствии с указанными решениями, принятыми на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 утверждены предельные индексы (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/9559393/)
С 1 января по 30 июня 2024 года тарифы приняты на уровне декабря 2023 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2024 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по муниципальным образованиям.
Распоряжением Правительства РФ № 3147-р от 10.11.2023 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2024 год с 1 января - 0%, с 1 июля - 9,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января - 0%, с 1 июля - 2%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 01.07.2024 (далее - предельные индексы) не должны превышать 11,6%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024 год и последующие периоды 2025-2026 годов, одобренному Правительством РФ 22.09.2023, тарифы для населения подлежат индексации с 1 июля 2024 года не выше: 9,6% - тепловую энергию, дрова, уголь, холодное водоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами; 8,9% - на электроэнергию; 11,2% - на газ.
В соответствии с указанными решениями, принятыми на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 утверждены предельные индексы (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/9559393/)
По отдельным муниципальным образованиям автономного округа с жилыми помещениями в наборе коммунальных услуг которых большую долю занимает газоснабжение, предельные индексы утверждены более 9,6%, но не
выше 11,0%, в связи прогнозируемым ростом тарифа на газ 11,2%, доля таких граждан от всей численности населения в Югре составляет 1,36%.
Для остальных граждан рост платы с 1 июля 2024 года не превысит 9,6%.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется техникоэкономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социальноэкономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищнокоммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.
Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra- ecoiogy.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сайт: http://www.isn.admhmao.ru/.
Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сайт: https://www.ds.adщhщao.ru/
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры https://depprom.admhmao.ru/.
Управляющая компания "Данко"
г.Нижневартовск:
главный офис ул.Спортивная 17,
второй офис - Комсомольский Бульвар 14в.
Диспетчерская т.:434-080
Приемная т.:291-691
выше 11,0%, в связи прогнозируемым ростом тарифа на газ 11,2%, доля таких граждан от всей численности населения в Югре составляет 1,36%.
Для остальных граждан рост платы с 1 июля 2024 года не превысит 9,6%.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется техникоэкономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социальноэкономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищнокоммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.
Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra- ecoiogy.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сайт: http://www.isn.admhmao.ru/.
Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сайт: https://www.ds.adщhщao.ru/
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры https://depprom.admhmao.ru/.
Управляющая компания "Данко"
г.Нижневартовск:
главный офис ул.Спортивная 17,
второй офис - Комсомольский Бульвар 14в.
Диспетчерская т.:434-080
Приемная т.:291-691